Оперативная информация о ходе исполнения консолидированного бюджета по состоянию на 01 июня 2021 года

Оперативная информация о ходе исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
по состоянию на 1 июня 2021 года

 

Исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации характеризуется положительной динамикой темпов роста доходов и расходов, а также нарастанием положительной динамики поступления «собственных» доходов.

 

По оперативным данным 01 июня 2021 года рост доходов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составил 17 %, общий объем поступлений – 6,3 трлн. рублей. Поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось также на 21 %, составив 5,1 трлн. рублей (прирост в 80 регионах, снижение в 5 регионах).

 

При этом увеличились поступления в сравнении с аналогичным периодом «доковидного» 2019 года: рост доходов составил 16 %, рост налоговых и неналоговых доходов – 10 %.

 

Увеличилось и поступление основных бюджетообразующих налогов - налога на прибыль организаций - на 24 % (1,75 трлн. рублей), НДФЛ - на 17 % (1,70 трлн. рублей).

 

Финансовая поддержка из федерального бюджета сохранилась на уровне 2020 года (1,08 трлн. рублей, составив 17 % доходов).

 

Увеличение доходов позволило обеспечить рост расходов на 10 %, общий объем профинансированных расходов составил 5,7 трлн. рублей (снижение расходов отмечается в 5 регионах, а увеличение в 80 регионах), что свидетельствует о взвешенной бюджетной политике регионов.

 

В целом консолидированные бюджеты исполнены с профицитом 553 млрд. рублей (в 2020 году профицит 191 млрд. рублей).

 

Отмечается и увеличение с начала года на 42 % до 0,9 трлн. рублей объемов чистых (без учета депозитов) остатков средств бюджетов.

 

Улучшаются показатели государственного долга регионов и муниципального долга, которые по состоянию на 01 мая снизились с начала года в общей сумме на 90 млрд. рублей или 3 %, при этом муниципальный долг снизился на 9 % или на 34 млрд. рублей.

 

В текущем финансовом году 19 регионов имеют бюджетную обеспеченность больше 1,0 (выше среднероссийского значения), их количество по сравнению с 2019 годом увеличилось на 6 регионов.

При этом только 13 из указанных регионов фактически являются донорами и не получают дотации на выравнивание.

Это связано с тем, что методика распределения дотации на выравнивание содержит механизмы стимулирования регионов к экономическому росту и увеличению поступления налогов.

Одним из таких механизмов является неснижение дотации региону по сравнению с уже утвержденными законом о бюджете объемами на соответствующий год.

 

Кроме этого, методика дотации содержит и другие элементы стимулирования: использование в расчете данных о налоговых поступлениях за три предыдущих года, что позволяет плавно снижать дотацию при существенном увеличении налогового потенциала. Так, увеличение налогового потенциала на 1 рубль приводит к снижению дотации только на 8 копеек.

В качестве финансовой поддержки из федерального бюджета в 2021 году в субъекты планируется направить субсидии и иные межбюджетные трансферты в общем объеме 1 640 млрд. рублей (по данным на конец мая), из которых 351 млрд. рублей предусматривается к предоставлению регионам с высоким уровнем бюджетной обеспеченности (свыше 1). При этом объем поддержки для некоторых обеспеченных регионов – в Вологодской, Калужской, Мурманской, Нижегородской и Самарской областях, а также Ненецком автономном округе – на одного человека превышает среднероссийское значение.

 

Таким образом, действующая система межбюджетных отношений позволяет стимулировать развитие регионов в целях достижения высокого уровня бюджетной обеспеченности и не лишает такие субъекты поддержки из федерального бюджета.

 

 

Оперативная информация о ходе исполнения консолидированного бюджета Хабаровского края
по состоянию на 1 июня 2021 года.

 

Исполнение консолидированного бюджета края характеризуется положительной динамикой темпов роста доходов и расходов, а также нарастанием положительной динамики поступления «собственных» доходов.

 

По оперативным данным 01 июня 2021 года рост доходов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составил 12 %, общий объем поступлений – 59,4 млрд. рублей. Поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 20 %, составив 46,2 млрд. рублей.

 

При этом увеличились поступления в сравнении с аналогичным периодом «доковидного» 2019 года: рост доходов составил 20 %, рост налоговых и неналоговых доходов – 9 %.

Увеличилось и поступление основных бюджетообразующих налогов - налога на прибыль организаций – на 51 % (+3,5 млрд. рублей), НДФЛ - на 13 % (+1,9 млрд. рублей).

 

Увеличение доходов позволило обеспечить рост расходов на 6%, общий объем профинансированных расходов составил 56,1 млрд. рублей.

 

В целом консолидированный бюджет исполнен с профицитом 3,3 млрд. рублей (в 2020 году дефицит 77,8 млн. рублей).