Полномочия участника бюджетного процесса

 

Участники бюджетного процесса:

 

Законодательная Дума Хабаровского края

Рассматривает и утверждает краевой бюджет и бюджет территориального фонда, осуществляет контроль за их исполнением, рассматривает и утверждает годовые отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда. Правительство Хабаровского края Министерство финансов Хабаровского края Главные администраторы доходов краевого бюджета, главные распорядители бюджетных средств, иные участники бюджетного процесса

 

Правительство Хабаровского края

  • определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
  • обеспечивает составление проекта краевого бюджета, проекта бюджета территориального фонда;
  • принимает решение о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, подлежащим зачислению в краевой бюджет, и о списании указанной задолженности в случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами; устанавливает порядок и условия реструктуризации и списания указанной задолженности;
  • утверждает порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями;
  • утверждает порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета;
  • утверждает порядок и методику расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
  • обеспечивает составление бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда;
  • определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля в крае;
  • и другие полномочия, установленные бюджетным законодательством.

 

Министерство финансов Хабаровского края

  • разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
  • ведет реестр расходных обязательств края и источников доходов краевого бюджета;
  • организует составление проекта краевого бюджета, составление бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края;
  • осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения краевого бюджета и бюджета территориального фонда;
  • прогнозирует основные характеристики краевого бюджета и консолидированного бюджета края на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития края, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
  • составляет и ведет кассовый план;
  • управляет средствами на едином счете краевого бюджета;
  • разрабатывает проект закона об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с проектом закона о краевом бюджете;
  • и другие полномочия, установленные бюджетным законодательством.

 

Главные администраторы доходов краевого бюджета, главные распорядители бюджетных средств, иные участники бюджетного процесса

  • участвуют в составлении проекта краевого бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края;
  • разрабатывают проекты методик распределения и порядков предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам;
  • осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.