О Министерстве финансов

В соответствии с Положением о министерстве финансов Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января 2008 г. № 18-пр, министерство финансов края является органом исполнительной власти Хабаровского края, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в крае и координирующим в этой сфере деятельность других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края.

Министерство финансов края является:

  • - финансовым органом края;
  • - уполномоченным органом, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований края по денежным обязательствам;
  • - уполномоченным органом на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края.

Министерство финансов края осуществляет функции внутреннего государственного финансового контроля в порядке, определенном Правительством края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Полномочия министерства

Министерство финансов осуществляет следующие полномочия:

  • Составляет проект краевого бюджета, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета края на очередной финансовый год и плановый период.
  • Представляет в установленном порядке Губернатору края проекты законов о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами для внесения в Законодательную Думу края, о региональных налогах и налоговых льготах.
  • Организует исполнение краевого бюджета.
  • Ведет реестр расходных обязательств края.
  • Утверждает и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
  • Осуществляет составление и ведение кассового плана краевого бюджета.
  • В пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету края.
  • В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета (источников финансирования дефицита краевого бюджета), а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета (источников финансирования дефицита краевого бюджета).
  • Ведет перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета.
  • Осуществляет управление операциями на счетах краевого бюджета.
  • Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:
  • За соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ края, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ).
  • В отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Хабаровского края (далее - закупки) за:

    - соблюдением требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;

    - нормированием в сфере закупок при планировании закупок;

    - определением и обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков закупок;

    - применением государственным заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта;

    - соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

    - своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

    - соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

  • Принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  • Осуществляет финансирование и учет средств резервного фонда Правительства края в установленном порядке.
  • Управляет средствами резервного фонда Хабаровского края.
  • Осуществляет от имени края государственные внутренние и внешние заимствования в соответствии с программами государственных внутренних и внешних заимствований края, утвержденными законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
  • Ведет государственную долговую книгу края и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований края.
  • Выступает в установленном порядке от имени края эмитентом государственных ценных бумаг края. Устанавливает порядок размещения, обращения, выкупа и погашения государственных займов края.
  • Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в краевой бюджет администрируемых платежей, взыскание задолженности по ним, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним.
  • Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти края по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, рассмотрению уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей, ведению государственного реестра региональных лотерей, региональному государственному надзору за их проведением, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории края.
  • Дает письменные разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов края о налогах и сборах.
  • Составляет отчетность об исполнении краевого бюджета на основании сводной отчетности главных распорядителей средств краевого бюджета и представляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета края и Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в Федеральное казначейство.
  • Осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления края при введении временной финансовой администрации в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  • Осуществляет представительство и защиту государственных интересов казны края в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  • Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы края по денежным обязательствам.
  • Исполняет судебные акты по искам к Хабаровскому краю в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  • В пределах полномочий, установленных Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами края, настоящим Положением, принимает нормативные правовые акты.

Функции министерства

Министерство финансов в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

  • Вносит в установленном порядке Губернатору и Правительству края проекты краевых законов и иных нормативных правовых актов края по вопросам, относящимся к ведению министерства финансов.
  • Вносит на утверждение Правительства края проекты нормативных правовых актов, определяющих:
  • Порядок ведения реестра расходных обязательств края.
  • Порядок и сроки составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
  • Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг края.
  • Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства края.
  • Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг края на очередной финансовый год и плановый период по номинальной стоимости.
  • Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам края в форме дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
  • Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
  • Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разработки бюджета, его исполнения и составления отчетности.
  • Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию организации межбюджетных отношений с федеральным бюджетом, бюджетами муниципальных образований края.
  • Координирует работу краевых органов исполнительной власти по расчету межбюджетных трансфертов, передаваемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края.
  • Осуществляет экспертизу финансово-экономических обоснований:

- к проектам законов и иных нормативных правовых актов края, предусматривающих введение новых расходных обязательств края или увеличение действующих расходных обязательств края, а также о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты;

- к проектам договоров и соглашений, заключаемым от имени края или от имени Правительства края;

- к инвестиционным проектам в рамках признания таких проектов приоритетными в целях предоставления налоговых льгот, установленных законами края;

- по другим вопросам, предусматривающим расходы краевого бюджета.

  • Планирует показатели по мобилизации доходов в бюджет края в разрезе муниципальных образований края и видов экономической деятельности. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, правоохранительными органами, краевыми органами исполнительной власти, другими главными администраторами доходов консолидированного бюджета края и органами местного самоуправления края участвует в разработке мероприятий, направленных на обеспечение выполнения показателей по мобилизации доходов и погашению задолженности в бюджет края.
  • Осуществляет согласование отсрочек, рассрочек по уплате налогов в краевой бюджет, предоставленных Федеральной налоговой службой налогоплательщикам в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края.
  • Осуществляет оценку выпадающих доходов краевого бюджета от предоставления налоговых льгот, установленных краевыми законами.
  • Ежегодно проводит сверку исходных данных с Министерством финансов Российской Федерации для расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых из федерального бюджета в краевой бюджет, главным распорядителем которых является Министерство финансов Российской Федерации.
  • Ежегодно проводит сверку исходных данных с администрациями муниципальных образований края для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период.
  • Осуществляет подготовку предложений по размерам отчислений от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований края.
  • Осуществляет предоставление бюджетных кредитов в пределах ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном Правительством края.
  • Осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, главным распорядителем которых является министерство финансов, в порядке и случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края.
  • Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета, главного администратора доходов краевого бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета.
  • Ведет учет исполнения краевого бюджета, принимает и проверяет отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований края.
  • Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности главными распорядителями средств краевого бюджета и финансовыми органами муниципальных образований края.
  • Представляет в Правительство края для утверждения и направления в Законодательную Думу края бюджетную отчетность об исполнении краевого бюджета.
  • Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы краевых органов исполнительной власти и их структуры, а также о предельной численности аппарата краевых органов исполнительной власти и размере ассигнований на их содержание.
  • Разрабатывает программу государственных внутренних заимствований края, программу государственных внешних заимствований края.
  • Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий края, осуществляет контроль за своевременным исполнением принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями края.
  • Проводит анализ финансового состояния принципала и оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых для обеспечения обязательств принципала в целях предоставления государственной гарантии края.
  • Ведет учет выданных гарантий края, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями края, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям края.
  • Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых Правительством края в области межбюджетных, финансовых, налоговых и кредитных отношений.
  • Исполняет обязательства края по государственным гарантиям края и государственным заимствованиям края.
  • Организует работу по возврату бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, главным распорядителем которых является министерство финансов.
  • Принимает в установленном порядке участие в разработке и осуществлении на территории края политики цен и тарифов.
  • Проводит проверку бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению.
  • Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
  • Организует подготовку министерства финансов к переводу на работу в условиях военного времени и по плану расчетного года.
  • Готовит для представления в Правительство Российской Федерации проект сводной сметы чрезвычайных расходов по краю для финансирования первоочередных мобилизационных мероприятий военного времени.
  • Организует работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в министерстве финансов.
  • При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод министерства финансов на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность и осуществляет контроль проведения соответствующих мероприятий в финансовых органах муниципальных образований края.
  • Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности министерства финансов.
  • Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства финансов.

 

Замещение вакантных должностей в министерстве

Информацию по вопросу замещения вакантных должностей можно получить по телефону (4212) 40-23-02 (2728), адрес электронной почты m.n.korol@adm.khv.ru.

Контактная информация по работе с обращениями граждан: отдел документационного обеспечения министерства финансов Хабаровского края, телефон (4212) 40-22-95 (2726), факс (4212) 32-40-47, адрес электронной почты - minfin@adm.khv.ru

Координаты

680002, г.Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72
Проезд троллейбусом №1, автобусами №14, 19, 49, 15, 55, 60, 82, 52, 50 - остановка «Театр драмы», «Главпочтамт».

Телефоны:

  • Приемная - (4212) 40 - 23 - 00 (2662)
  • Факс - (4212) 32 - 40 - 47

E-mail: minfin@adm.khv.ru